Адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина 95
Режим работы: 9.00 — 18.00
Главная О компании СМИ о нас и Обзор рынка Рынок грузоперевозок автотранспортом Крупнейшие транспортно-логистические компании Екатеринбурга Деловой квартал № 38 от 24 октября 2011

Рынок грузоперевозок автотранспортом Крупнейшие транспортно-логистические компании Екатеринбурга Деловой квартал № 38 от 24 октября 2011

Рынок грузоперевозок автотранспортом Крупнейшие транспортно-логистические компании Екатеринбурга Деловой квартал № 38 от 24 октября 2011

38 (801) от 24 октября 2011

ЭКСПЕРТЫ
Сергей Акимов
директор компании «АсстрА Урал»
Александр Трахтенберг
заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Лорри»
Александр Волик
руководитель ГК «ИнтерТрансАвто»
Андрей Тимошенко
директор ООО "ИнтерТрансАвто"
Виталий Жуков
коммерческий директор региона Урал компании STS Logistics
Авторы
Ксения Хилинских и Елена Казанцева.

События года

1 | 12 октября 2011 г. логистический оператор Itella Logistics (ранее — НЛК) открыл складской терминал класса А в Екатеринбурге. Новый объект площадью 14 000 кв. м расположен в районе Новосвердловской ТЭЦ и предоставляет все основные виды логистических услуг: хранение, перевозку, маркировку, переупаковку, термоупаковку, а также страхование и электронную регистрацию грузов. На сегодняшний день терминал загружен почти на 60% и обслуживает четыре компании.

2 | В августе 2011 г. транспортная компания «Лорри» приобрела калининградского логистического оператора «Ролси‑Транс». После сделки доля участия «Лорри» в уставном капитале калининградской компании составила 100%, тогда как до покупки она была 20%. По словам Александра Трахтенберга, заместителя генерального директора по стратегическому развитию компании «Лорри», сделка поз­волила увеличить парк на 20 автомобилей. На сегодняшний день собственный автопарк «Лорри» насчитывает 395 автопоездов.

3 | В начале 2011 г. ГК «ИнтерТрансАвто» запустила новый проект — компанию IT Logistics, развитие которой было приостановлено в связи с экономическим кризисом. Компания будет заниматься внутрироссийскими и международными грузоперевозками железнодорожным, авиа-, морским и автомобильным транспортом. Дополнительно IT Logistics планирует оказывать услуги в сегменте складской логистики.

4 | Осенью 2010 г. в Екатеринбурге начал работу филиал Второй грузовой компании (ВГК), «дочки» РЖД, которая была зарегистрирована 24 сентября. Зоной ответственности филиала является полигон Свердловской железной дороги, расположенный на территории Свердловской и Тюменской областей, Ханты‑Мансийского и Ямало‑Ненецкого автономных округов, а также Пермского края. Генеральным директором ВГК назначен Виталий Евдокименко, а руководителем филиала в Екатеринбурге — заместитель генерального директора Михаил Шарин. На сегодняшний день парк ВГК насчитывает более 180 тыс. вагонов. Планируется, что к 2015 г. рыночная доля компании в грузообороте железнодорожного транспорта составит 22,5%.

Тренды года

1 | В 2010 г. по сравнению с 2009‑м рынок грузоперевозок Свердловской области увеличился. Так, по данным регионального министерства экономики, объем перевезенных грузов вырос на 8% и составил 231,5 млн т, а грузооборот достиг 193,3 т‑км, что на 3,5% выше, чем в 2009 г. Причем перевозки грузов выросли по всем видам транспорта, в частности, по железнодорожному — примерно на 10%, по автотранспорту — на 10‑12%.

2 | Тарифы на перевозки грузов всеми видами транспорта повышаются. Так, в 2010 г. тарифы РЖД на грузовые железнодорожные перевозки выросли на 9,4%, а с начала 2011 г. — на 8%. По прогнозам железнодорожные тарифы в 2012 и 2013 гг. поднимутся на 7,4 и 6,4% соответственно. А рост тарифов на автомобильные перевозки с начала 2011 г., по оценкам экспертов, уже составил более 10%.

3 | Доля автомобильного транспорта в общем объеме грузоперевозок растет. Так, если в начале 2010 г. внутри России она составляла около 40%, то сейчас уже приближается к 65%. Эксперты рынка утверждают, что это обусловлено в первую очередь постоянным повышением железнодорожных тарифов. Также на рост сегмента автоперевозок оказывают влияние скорость доставки грузов (на автотранспорте она выше) и возможность автоперевозчиков работать со сборными грузами.

4 | В Свердловской области наблюдается дефицит качественных складских площадей. Так, на сегодняшний день обеспеченность складскими площадями на 1 000 жителей составляет 21 кв. м, тогда как, например, во Франкфурте этот показатель равен 1 120 кв. м, а в Московской области — 243 кв. м. По оценкам комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, неудовлетворенный спрос на современные складские комплексы классов А и В составляет около 2 млн кв.м. Дефицит предложения эксперты объясняют крайне низким объемом ввода в эксплуатацию складских площадей за последние два года (в 2009 г. в эксплуатацию не было введено ни одного складского объекта, в 2010 г. было сдано 44 000 кв. м, а до конца 2011 г. должно быть сдано 71 500 кв. м).

5 | В 2011 г. начала увеличиваться ставка аренды складской недвижимости. На сегодняшний день ставка triple net в качественном сегменте складов составляет $90‑110 за кв. м/год, тогда как в 2010 г. этот показатель был примерно на 5‑10% ниже.

Прогнозы

Сергей Акимов
директор компании «АсстрА Урал»

На наш взгляд, сегодня наблюдается небольшой спад экономической активности. Из‑за нестабильности на финансовых рынках, скачков валют часть внешнеторговых контрактов была приостановлена. Это, в свою очередь, может привести к кризису на рынке транспортно‑логистических услуг в I п/г 2012 г. — транспорт будет простаивать из‑за нехватки грузов.

Александр Трахтенберг
заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Лорри»

Необходимо готовиться к тому, что транспорт­но‑­ло­гис­ти­чес­кий рынок Свердловской области может значительно вырасти, причем как минимум в разы — за счет глобального перераспределения федеральных грузопотоков. Даже в случае некоторого спада объема грузоперевозок в целом, уральский рынок, с довольно высокой долей вероятности, не будет уменьшаться. Увеличится доля грузоперевозок автомобильным транспортом. Как минимум «пограничные» грузы будут переходить к автомобилистам. Скорее всего, будет расти грузо­оборот по сегменту ритейла. Не исключено, что рынок останется дефицитным с точки зрения предложения машин. Принимая во внимание потенциал Урала, нельзя полностью исключить приход сюда транспортно‑логистических компаний из других регионов, но даже в этом случае места хватит всем.

Александр Волик
руководитель ГК «ИнтерТрансАвто»

Строить прогнозы на будущее несколько сложно, поскольку Россия достаточно сильно интегрирована в мировое пространство и, как следствие, зависит от общеэкономической ситуации в мире. Но с большой уверенностью можно утверждать, что до следующих выборов президента РФ значительных потрясений не будет. Однако ситуация в Евросоюзе сильно накалена, и это может иметь самые непредсказуемые последствия. В ближайшее время нас ждет предновогодний коллапс, связанный с повышенным спросом на услуги перевозок. Конечно, это не сможет не сказаться на тарифах, рост которых составит, по разным оценкам, до 10%. А в январе 2012 г. спрос на услуги значительно упадет, и тарифы вернутся практически на прежний уровень. В 2012 г. планируется очередное повышение железнодорожных тарифов, за счет чего спрос на услуги грузоперевозок автотранспортом будет только расти. Уже сегодня, по оценкам экспертов, внутри России 65% грузов перевозятся именно автомобильным транспортом. В 2012 г. грузопотоки между региональными центрами будут стремительно расти.

Виталий Жуков
коммерческий директор региона Урал компании STS Logistics

Транспорт­но‑­ло­гис­ти­чес­кий рынок и Екатеринбурга, и Урала будет развиваться по тому же сценарию, что и российский рынок в целом. Если в индустриальном направлении случится кризис, то он потянет за собой и нас. При этом сегмент FMCG сильно не пострадает. На рынке намечалась тенденция выхода компаний из тени, но налоги на ФОТ и кризис остановили эти намерения. Если Россия вступит в ВТО, то уже в первом квартале 2012 г. мы увидим рост контейнерного импорта из Китая, автоимпорта из Европы, а также снижение экспорта готовой продукции в страны СНГ.

Методика составления ТОП-листа

Участники

В ТОП-листе участвуют транспортно-экспедиторские компании, а также логистические операторы, в структуре оборота которых доля услуги ответхранения составляет не менее 25%. Соответственно участники разделены на две группы: транспортно-экспедиторские и логистические компании. Транспортно-экспедиторские компании, в свою очередь, разделены на три сегмента: осуществляющие перевозку разными видами транспорта, работающие в сфере автомобильных перевозок и занимающиеся авиаперевозками. В ТОП-лист включены компании Екатеринбурга и Свердловской области, а также филиалы федеральных операторов, действующие на территории Свердловской области. Иногородние компании предоставили данные по филиалам в Екатеринбурге.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы«ДК» проанализировали открытые источники. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Полученная информация была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель для группы транспортно-экспедиторских компаний — оборот от перевозки грузов в 2010 г., млн руб., для группы логистических компаний — оборот от складской логистики в 2010 г., млн руб.

Дополнительные показатели для ранжирования — объем грузоперевозок в 2010 г., т; совокупный оборот в 2010 г., млн руб.; общая площадь складов, кв. м.

Принятые сокращения

В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по оценкам экспертов, входит в число крупнейших игроков рынка.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Автор

ТОП-лист подготовила Елена Казанцева.

ТОП-13 транспортно-экспедиторских компаний

Перевозки грузов разными видами транспорта

Оборот от перевозок грузов в 2010 г., млн руб.

Структура оборота от перевозок грузов по виду транспорта в 2010 г., млн руб.

Структура оборота
от перевозок грузов по направлениям
в 2010 г.

Кол-во городов присутствия компании
в РФ
на 01.10.11

Кол-во штатных сотрудников в Екатеринбурге
на 01.10.11

Город, где находится головной офис

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

Железнодорожные перевозки

Авто­мо­биль­ные перевозки

Авиаперевозки

Мультимодальные перевозки

Другое

Внутригородские

Внутрироссийские

Международные

1

«Желдорэкспедиция»

Тушин Николай Андреевич

1 038,4

1 030,5

7,9

0

0

0

0%

39%

61%

10

80

Екатеринбург

2001

тел. 372-62-03 |
www.zde.ru

2

«ТрансКонтейнер на СвЖД»

Васильев Сергей Юрьевич

1 029,4

н/д

н/д

0

0

0

н/д

н/д

н/д

149

245

Москва

2006

тел. 380-12-45 |
www.trcont.ru

3

«Уралтранс»

Тушин Николай Андреевич

797,5

755,8

41,2

0,5

0

0

2%

97%

0%

21

н/д

Екатеринбург

1992

тел. 214-35-55 |
www.uraltrans.ru

4

«Урал-Контейнер»

Тушин Николай Андреевич

247,8

247,8

0

0

0

0

5%

85%

10%

38

150

Екатеринбург

1997

тел. 214-35-05 |
www.ucont.ru

5

«АсстрА Урал»

Акимов Сергей Александрович

153,5

65,8

28,2

0

59,5

0

0%

6%

94%

6

27

Цюрих

2003

тел. 376-64-81 |
www.asstra.ru

в/р

Вторая грузовая компания

Евдокименко Виталий Михайлович

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Екатеринбург

2010

тел. 358-43-57 |
www.vgk.org.ru

в/р

Первая грузовая компания

Кущенко Виталий Степанович

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Москва

2008

тел. 380-53-20 |
www.pgkweb.ru

Автомобильные перевозки

Оборот от перевозок грузов в 2010 г., млн руб.

Структура оборота от перевозок грузов по направлениям в 2010 г.

Кол-во городов присутствия компании в РФ на 01.10.11

Кол-во штатных сотрудников в Екатеринбурге на 01.10.11

Город, где находится головной офис

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

Внутригородские

Внутрироссийские

Международные

1

«Лорри»

Ступак Юрий Дмитриевич

1 472,5

0%

40%

60%

9

617

Екатеринбург

1929

тел. 253-61-00 |
www.lorry.com

2

«Т-Профи.ру»

Селезнева Елена Анатольевна

198,6

60%

40%

0%

1

36

Екатеринбург

2005

тел. 290-16-62 |
www.transprofi.ru

3

«АВС Автотранс»1

Тазытдинов Хакимжан Рахимович

100

н/д

н/д

н/д

1

н/д

Екатеринбург

2000

тел. 327-12-65 |
www.avsavtotrans.ru

4

«Автоколонна 1212»2

Шавзис Сергей Семенович

73,7

н/д

н/д

н/д

1

1672

Екатеринбург

1962

тел. 341-56-32 |
www.ak1212.ru

5

«ИнтерТрансАвто»

Тимошенко Андрей Александрович

70

49%

51%

0%

1

14

Екатеринбург

2004

тел. 344-51-01 |
www.intertransavto.ru

Авиаперевозки

Оборот от перевозок грузов в 2010 г., млн руб.

Структура оборота от перевозок грузов по направлениям в 2010 г.

Кол-во городов присутствия компании в РФ на 01.10.11

Кол-во штатных сотрудников в Екатеринбурге на 01.10.11

Город, где находится головной офис

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

Внутригородские

Внутрироссийские

Международные

1

«Авиакон Цитотранс»

Савельев Валерий Борисович

2 219,5

0%

7,5%

92,5%

1

260

Екатеринбург

1995

тел. 379-22-35 |
www.aviacon.ru

1 Данные «СПАРК-Интерфакс». 2 Данные годового отчета за 2010 г.

топ-4 Логистических оператора

Оборот от складской логистики в 2010 г., млн руб.

Структура оборота от складской логистики в 2010 г., млн руб.

Объем переработанных грузов в 2010 г., т

Кол-во штатных сотрудников в Екатеринбурге на 01.10.11

Город, где находится головной офис

Год начала работы в Екатеринбурге

Телефон, сайт

Ответхранение

Сдача в аренду складских площадей

Другое

1

«СТС Логистикс»,
филиал в В. Пышме

Мошков Тимофей Николаевич

183,6

41,5

98

44,1

н/д

175

Москва

2006

тел. 383-13-77 |
www.stslogistics.net

2

«ЛогИнУрал»

Гимаев Эмзар Ришатович

81

71

10

0

116 956

213

Екатеринбург

2006

тел. 351-05-00 |
www.loginural.ru

в/р

Itella Logistics (НЛК)

Герасимчик Сергей Николаевич

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

100

Хельсинки

2002

тел. 272-07-30 |
www.itellanlc.com

в/р

«Кинетика»

Калистратов Константин Геннадьевич

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Екатеринбург

2007

тел. 278-89-60 |
www.kinetika.biz

Лидеры по объему грузоперевозок*

Перевозки грузов разными видами транспорта

Объем грузоперевозок в 2010 г., т

Структура объема грузоперевозок по виду в 2010 г., т

Структура грузоперевозок
в 2010 г., т

Объем грузоперевозок в I п/г 2011 г., т

Ж/д перевозки

Автомобильные перевозки

Авиаперевозки

Мультимодальные перевозки

Другое

Перевозки собственным транспортом

Экспедирование

1

«ТрансКонтейнер на СвЖД»

1 848 000

н/д

н/д

0

0

0

509 000

1 339 000

н/д

2

«Желдорэкспедиция»

714 400

697 000

17 400

0

0

0

17 400

697 000

287 480

3

«Урал-Контейнер»

168 868

168 868

0

0

0

0

0

168 868

337 114

4

«АсстрА Урал»

13 560

3 280

5 380

0

4 900

0

0

13 560

8 540

Объем грузоперевозок в 2010 г., т

Структура грузоперевозок в 2010 г., т

Объем грузоперевозок в I п/г
2011 г., т

Перевозки собственным транспортом

Экспедирование

Автомобильные перевозки

1

«Лорри»

358 000

179 000

179 000

175 500

2

«Автоколонна 1212»**

214 300

н/д

н/д

н/д

3

«ИнтерТрансАвто»

80 000

9 000

71 000

50 000

4

«Т-Профи.ру»

23 400

0

23 400

12 178

Объем грузоперевозок в 2010 г., т

Структура грузоперевозок в 2010 г., т

Объем грузоперевозок в I п/г
2011 г., т

Перевозки собственным транспортом

Экспедирование

Авиаперевозки

1

«Авиакон Цитотранс»

13 936

13 936

0

6 124,4

Логистические операторы

1

«ЛогИнУрал»

64 622

61 475

3 147

44 704

2

«Кинетика»

63 450

59 136

4 314

27 334

3

Itella Logistics (НЛК)

36 000

26 000

12 000

42 000

* В таблицу включены компании, которые предоставили данные по объему грузоперевозок. ** Данные годового отчета за 2010 г.

Лидеры по совокупному обороту*

Перевозки грузов разными видами транспорта

Совокупный оборот в 2010 г., млн руб.

Структура совокупного оборота в 2010 г., млн руб.

Совокупный оборот в I п/г 2011 г., млн руб.

Перевозки

Складская логистика

Таможенные услуги

Экспедирование

Другое

1

«ТрансКонтейнер»

1 453

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2

«Желдорэкспедиция»

1 051,5

1 024,3

2

0

14,2

11

594,5

3

«Уралтранс»

798,3

797,5

0,8

0

0

0

518,3

4

«Урал-Контейнер»

247,8

247,8

0

0

0

0

275,3

5

«АсстрА Урал»

156,5

0

0

0

153,5

3

117,7

Автомобильные перевозки

Совокупный оборот в 2010 г., млн руб.

Структура совокупного оборота в 2010 г., млн руб.

Совокупный оборот в I п/г 2011 г., млн руб.

Перевозки

Складская логистика

Таможенные услуги

Экспедирование

Другое

1

«Лорри»

1 641,6

926,7

0

0

545,8

169,1

1 006

2

«Т-Профи.ру»

198,6

0

0

0

198,6

0

115

3

«АВС Автотранс»

100

100

0

0

0

0

н/д

4

«Автоколонна 1212»

73,7

73,7

0

0

0

0

н/д

5

«ИнтерТрансАвто»

70,5

5,4

0

0

64,6

0,5

39,7

Авиаперевозки

Совокупный оборот в 2010 г., млн руб.

Структура совокупного оборота в 2010 г., млн руб.

Совокупный оборот в I п/г 2011 г.,
млн руб.

Перевозки

Складская логистика

Таможенные услуги

Экспедирование

Другое

1

«Авиакон Цитотранс»

2 219,5

2 219,5

0

0

0

0

937

Логистические операторы

Совокупный оборот в 2010 г., млн руб.

Структура совокупного оборота в 2010 г., млн руб.

Совокупный оборот в I п/г 2011 г., млн руб.

Перевозки

Складская логистика

Таможенные услуги

Экспедирование

Другое

1

«СТС Логистикс», филиал в В. Пышме

262

77,2

183,6

1,2

0

0

107,3

2

«ЛогИнУрал»

135,3

45,8

81

0

2,4

6,1

89,2

* В таблицу включены компании, которые предоставили данные по совокупному обороту.

Лидеры по складским площадям

Общая площадь складов, кв. м

Складская площадь, находящаяся в собственности на 01.10.11, кв. м

Складская площадь, находящаяся в долгосрочной аренде на 01.10.11, кв. м

Характеристика склада

Общее кол-во палето-мест

Кол-во ком­па­ний-пок­лаже­да­те­лей на 01.10.11

Средняя загрузка склада в I п/г 2011 г.

Кол-во складов

Местонахождение складов

Кол-во/тип ворот

Высота потолков, м

Максимально возможная нагрузка на 1 кв. м пола, т

1

«ЛогИнУрал»

21 213

0

21 213

18 / автоматические доки

12

6

22 068

37

93%

1

В. Пышма, пос. Залесье, пр. Индустриальный, 1, стр. 2

2

«Кинетика»

20 500

0

20 500

17 / автоматические1; 10 / автоматические2

91; 122

61; 62

26 800

9

95%1 / 70%2

2

Кольцово, логопарк «Пышма»

3

«СТС Логистикс», филиал
в В. Пышме

19 000

0

19 000

15 / автоматические2;
1 / пандус3

132 / 73

82 / 63

17 500

27

89%1 / 90%2

2

Логопарк «Пышма», «Уралбытхим»

4

Itella Logistics (НЛК)

14 000

14 000

0

12 / док

14

8

20 000

4

60%

1

Екатеринбург, р-н Новосвердловской ТЭЦ

1 Склад в Кольцово. 2 Склад в логопарке «Пышма». 3 Склад «Уралбытхим».


Возврат к списку