Главная Полезная информация Законодательсьво Официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 от 11 апреля 2006г.

Официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 от 11 апреля 2006г.

11 апреля 2006 года выпущена официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года, содержащего новые Правила, аннулирующие Постановление (ЕЭС) 3820/85 от 20 декабря 1985 года. Ввод в действие правил режимов труда и отдыха в новой редакции наступит в апреле 2007 года. До этого момента будут действовать правила режимов труда и отдыха, определенные Постановлением (ЕЭС) 3820/85.
Новые правила, вступающие в силу с 11 апреля 2007 года, распространяются на все транспортные средства, зарегистрированные в странах Евросоюза.
Время управления автотранспортным средством / время отдыха
До 10 апреля 2007 г. Постановление ЕС 3820/85
С 11 апреля 2007 г. Постановление ЕС 561/06
Ежедневное время управления автотранспортным средством 1 водителя
9 ч (2 раза в неделю 10 ч)
9 ч (2 раза в неделю 10 ч)
Еженедельное время управления автотранспортным средством
56 ч (макс. 6 ежедневных периодов в неделю)
Двухнедельное время управления транспортным средством
90 ч
90 ч
Время управления автотранспортным средством без перерыва
4 ч 30 мин
4 ч 30 мин
Длительность перерыва в управлении автотранспортным средством
45 мин (или 3 раза по 15 мин)
45 мин (или 2 раза - 15 мин и 30 мин.)
Длительность ежедневного (суточного) отдыха 1 водителя:
А) без перерыва
11ч (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 ч и компенсация перед окончанием 2-ой недели)
11 ч (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 ч -компенсация больше не
требуется)
Б) с перерывом
12 ч, разбитые на 8 ч и 4 ч (эти 4 часа могут быть разбиты еще на 2 блока длительностью минимум 1 ч)
12 ч, разбитые на минимум 3 ч + минимум 9 ч (в указанном порядке)
В) если автотранспортное средство находится на поезде или судне со спальным местом
продлить суточный отдых на 2 ч, если он прерывался максимум на 1 ч перед погрузкой или после выгрузки
11 ч с максимум 2 перерывами длительностью максимум 1 ч каждый
Длительность суточного отдыха 2-х водителей
8 ч из 30 ч
9 ч из 30 ч
Длительность недельного отдыха
45 ч (допускаются сокращения до 36 ч при отдыхе дома и до 24 ч при отдыхе в другом месте, с компенсаций в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к отдыху длительностью не менее 8 ч)
45 ч (допускается максимум 1 сокращение до 24 ч за 2 последовательные недели, с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч)
Статьи 6 -8 режимы труда и отдыха.
Продолжительность управления. Ежедневная продолжительность управления остается без изменений. Она не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели. Сохраняется ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равной 90 часам и вводится дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равной 56 часам. Последнее косвенно вытекает из имеющихся в ЕСТР ограничений и не привносит ничего нового.
Перерывы
Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется, но изменяется возможность дробления перерыва. Согласно новым правилам, перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят (ранее можно было разбивать на три интервала по 15 минут каждый).
Продолжительность отдыха.
Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха сохраняется равной 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов, при этом никакой компенсации за сокращение отдыха с 11.04.2007 не требуется! В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке (ранее разбивка допускалась на три, четыре интервала, один из которых должен продолжаться не менее 8 часов, а остальные не менее одного часа).
Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха. Действующее до этого 8-часовое правило отпадает.
Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.
Здесь следует обратить внимание:
За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных еженедельных отдыха по 45 часов, или можно сделать отдых на 45 часов и потом сокращенный отдых на не менее чем 24 часа. Компенсировать 21 час необходимо до конца третьей недели - либо прибавить к еженедельному отдыху (45 часов) либо прибавить к 9-часовому ежедневному отдыху.
Новые правила «Ответственность предприятий» за правовые нарушения водительского персонала.
Предприятие несет ответственность за нарушения водительского персонала своего предприятия (социальные предписания). Водительский персонал должен так управлять транспортным средством, чтобы не нарушать социальные предписания Европейского Сообщества (в частности режима труда и отдыха).
Эта ответственность снимается, если однозначно доказано, что виновен исключительно водитель.
Обязательство иметь с собой справку о работе и отдыхе (с 01.05.2006).
При проверке необходимо предъявить путевые документы текущей недели и используемые водителем тахошайбы за предыдущие 15 календарных дней до начала этой недели, письменные записи и распечатки.
Когда используются смешанные данные (цифровые/аналоговые), необходимо иметь с собой карту водителя, а также оформленные аналоговые записи за соответствующий период (тахошайбы, ручные записи). Ежедневные распечатки здесь не требуются.