Главная Полезная информация Обзор рынка СМИ о нас Интервью Волика Александра порталу Lisat.ru

Интервью Волика Александра порталу Lisat.ru

Интервью Волика Александра порталу Lisat.ru

Волик Александр
Директор ТК "ИнтерТрансАвто"
Перевозчик, экспедитор, 33 года, женат, Россия, Екатеринбург

ИнтерТрансАвто
Руководитель транспортной компании

Наверное первой непростой задачей было формирование парка перевозчиков способных работать по стандартам компании. Сказать по правде эта работа продолжается и по сегодняшний день.
Вторая задача, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что рынок ломали «серые» компании. Ведь не секрет, что транспортные расходы достаточно серьёзная статья в бюджете любой крупной компании, вот почему стоимость услуг всегда выходит на первый план в вопросах выбора оператора по грузоперевозкам.

Таким образом, высокое качество оказываемых услуг и гарантии сохранной доставки являются обязательными, но недостаточными требованиями со стороны крупных предприятий.
Понимая потребности наших партнеров, мы взяли курс на удержание, а по отдельным позициям и на снижение цен на услуги. Маркетинговые исследования, которые специалисты нашей компании проводят каждые полгода, показали, что ООО «ИнтерТрансАвто» попало в число лидеров в вопросах ценообразования, хотя еще год назад нам казалось это невозможным.

В настоящее время мы ведём работы по автоматизации нашего предприятия. Выбирая готовые программные продукты необходимо перестраивать внутренние процессы в компании под такой продукт. Вот почему мы пошли более сложным путём и решили создать программу учёта и контроля, полностью отвечающую нашим требованиям. Работы над программным обеспечением ведутся уже второй год и в настоящее время мы вышли на завершающий этап. За это время мы были вынуждены отказаться от работы с двумя компаниями по разработке ПО по причине их некомпетентности. Искренне верю в то, что скоро все проблемы связанные с этим вопросом останутся позади, так как нам удалось найти серьёзных специалистов.

Уже в этом году наша компания планирует выход на рынок международных грузоперевозок, но не будем забегать вперед, ведь основной принцип нашей работы – это качественные услуги – мы никогда не ставим эксперименты над нашими заказчиками. Перед тем как вывести услугу на рынок, мы должны быть уверенны в том, что эта услуга работоспособна.

Рынок транспортно-логистических услуг растет примерно на 5—7% в год. Этому способствует удачное географическое расположение: Екатеринбург находится на пересечении магистральных путей, следующих как из Европы, так и из Азии. Столица Урала становится распределительным центром, в город приходит всё большее количество крупных компаний федерального и международного значения, растёт число компаний, осуществляющих прямые поставки.

Наверное, уже было много сказано о проблемах сдерживающих развитие рынка грузоперевозок автотранспортом. Сюда относится и невнятная на данный момент государст¬венная политика, и плохие дороги, а порой «их отсутствие», неразвитость транспортной инфраструктуры, дефицит складских помещений, …

Вот почему мы хотим поднять ещё два не менее важных вопроса – сдерживающих развитие рынка грузоперевозок автотранспортом – «Демпинг» и «Откаты».
Не так давно мне попала в руки статья «ПУТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ» Сергея Шкарупа Генерального директора холдинга "САННА", в которой очень точно отмечена описанная ниже проблематика.

Демпинг. Как было сказано выше расходы на транспортировку – достаточно серьёзная статья в бюджете любой крупной компании, вот почему достаточно часто логисту компании-заказчика ставится задача сократить затраты на транспорт.

Такая задача понимается буквально и на аукцион выставляется лот под названием «перевозка груза по маршруту», по принципу «кто меньше даст». Обычно в такие моменты речь об обеспечении сроков, бесперебойности, качества, надежности, сохранности и ответственности при доставке, отодвигаются на второй план.

Такой ситуацией, спешат воспользоваться серые компании, так называемые «пираньи», которые насчитывают в своем составе не более 3–5 человек.

Обычно это выходцы из так называемых «базовых» предприятий, ушедшие на вольные хлеба и прихватившие с собой базу перевозчиков и клиентов, формы договоров и заявок. Обладая простейшими знаниями поиска машин под имеющийся заказ, сотрудники таких компаний действуют сверхагрессивно: ищут, от кого бы «урвать кусок» и получить единовременный результат любым способом. Понятие ответственности, как и знание законодательства, у большинства таких «экспедиторов» практически отсутствует. При всех внешних атрибутах (договоры, заявки, небольшой офис и активный PR) реально никто и ни за что в подобных компаниях не отвечает. Впрочем, у них и опыта особого нет, так как вопросами постановки стандартов, снижением издержек без потери качества, финансовыми вопросами, вопросами страхования и уплаты налогов на базовых предприятиях занимались совершенно другие отделы.

Таким образом, при кажущемся решении вопроса о снижении издержек компании – заказчики попадают в крайне незавидное положение, которое проявляется в срыве заявок, нарушении сроков доставки, порче или потере грузов, проблемах с документооборотом, увеличении расходов на транспортировку, что в свою очередь ведёт к потере деловой репутации самих заказчиков и снижении доли рынка.

В итоге отделы логистики не решают текущих задач и не получают результата, которого от них ждет руководство. Вот почему среди последних так часто наблюдается неудовлетворённость как своими логистами, так и всей транспортной составляющей.

Откаты. Достаточно часто «серые» компании вместо того чтобы честно конкурировать на рынке с другими игроками, решают вопрос гораздо эффективней предлагая откаты за размещение заказа. Причём логист компании заказчика по сути попадает в заложники, ведь действуя в связке с такими компаниями он вынужден покрывать их непрофессионализм и ошибки.
Понятно, что для руководства заказчика информация о качестве и надежности услуг таких экспедиторов будет плотно прикрыта.

Думаю излишне говорить о том, что предприятие лишает себя свободы выбора лучшего предложения по рынку.

Откаты крайне сложно отследить и тем более доказать, вот почему откаты становятся порой чуть ли не основным источником дохода (на уровне не очень высоких окладов) недобросовестных сотрудников.

Признаки откатов:

- работа с одним и тем же партнёром (особенно при грузоперевозках на далёкие расстояния);
- принятие решений о сотрудничестве одним человеком;
- лоббирование интересов транспортной компании, при явном снижении качества оказываемых услуг;
- чересчур «дружеские» отношения логиста с представителем транспортной компании;
- отказ от рассмотрения (пусть даже «мотивированный») других предложений по рынку.

В качестве примера, могу привести наш опыт, когда мы участвовали в тендере на оказание транспортных услуг, проводимом одной очень крупной международной компанией. Мы смогли предоставить интересные условия, гарантии сохранной доставки, пройти непростую проверку службы безопасности, провести ряд встреч с представителями этой компании и даже заключить договор – что на первый взгляд и означало победу в проводимом тендере.

Вы будете смеяться, но за целый год с этой компанией у нас не было ни одной перевозки, иначе говоря, нам даже не представилась возможность проявить себя, так как сотрудники этой компании потеряли всякий интерес, стали избегать встреч и перестали отвечать на телефонные звонки, всеми своими действиями показывая своё равнодушие ко всем предложениям и попыткам начать сотрудничество.

Уже позднее нам стало известно, что тендеры с последующим заключением договоров проводятся для отвода глаз, а бывший логист компании, возможно благодаря которому, мы и смогли принять участие в тендере, не смог ужиться в таком коллективе и был вынужден уволиться, не выдержав давления. На нашей последней с ним встрече он так и сказал «Ребята, это всё бесполезно, у вас, как и у многих других просто нет никаких шансов». В чём мы собственно и убедились по прошествии года.

Во избежание вышеописанных ситуаций, переговоры о сотрудничестве и обсуждение условий работы должны проводиться на достаточно высоком уровне.

Вывод из всего сказанного будет один: необходимо преодолеть недоверие и точно определить, что же вы хотите получить в конечном итоге, после чего, сесть за стол переговоров, понимая, что сегодня в бизнесе выигрывают отношения, построенные на долговременном стратегическом сотрудничестве двух равных участников процесса: заказчика и оператора транспортных услуг. Двух равных, потому что стоит помнить – их деятельность необходима до тех пор, пока конечный потребитель способен покупать тот или иной товар.


Возврат к списку