Главная Полезная информация Обзор рынка СМИ о нас У НАС НЕС ПРАВА НА ОШИБКУ Интервью журналу АВТОУРАЛ директора ООО ИнтерТрансАвто Александра Волика 2007 г.

У НАС НЕС ПРАВА НА ОШИБКУ Интервью журналу АВТОУРАЛ директора ООО ИнтерТрансАвто Александра Волика 2007 г.

У НАС НЕС ПРАВА НА ОШИБКУ Интервью журналу АВТОУРАЛ директора ООО ИнтерТрансАвто Александра Волика 2007 г.

Журнал "Автоурал", апрель 2007 г.
Елена Хоменко

Перевозка груза – операция, сопряженная со многими рисками: дорога опасна любыми, зачастую непредсказуемыми ситуациями. Но в бизнесе непредвиденных происшествий быть не может.
И речь здесь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его.
Директор компании «ИнтерТрансАвто» Александр Волик – за безупречно точную случайность.
- Александр, как вы попали в этот бизнес?
- Меня пригласил мой партнер. Эта сфера услуг была мне очень близка, и когда я рассматривал возможные перспективы, ставку сделал на то, что рынок транспортных услуг несколько не развит. То есть, конечно, сам бизнес грузоперевозок существует уже много лет: недавно я читал интервью с председателем совета директоров транспортной компании «Лорри» – они работают с 1929 года, с того времени, когда перевозки осуществлялись лошадьми …
Понятно, что привнести что-то принципиально новое, какое-то ноу-хау, сложно, но тем не менее вывести сервисную составляющую на более высокий уровень, сделать услуги более качественными – это по-настоящему дорогого стоит. В тот момент, когда я приходил на рынок, он был недостаточно развит, недостаточно клиентоориентирован, и в этом я увидел большой потенциал. В том плане, что ни на секунду не сомневался, что мы это сможем делать гораздо качественнее, правильнее, и за счет этого успех нам обеспечен.

- Что на ваш взгляд является определяющим при выборе транспортной компании: стоимость или качество предлагаемых услуг?
- Основными критериями выбора транспортного оператора по-прежнему остаются стоимость услуг, надежность, компетентность, функциональность и гибкость. Мы заметили, что когда речь идет о разовых перевозках, стоимость услуг интересует заказчика в последнюю очередь. Когда же дело касается больших объемов грузоперевозок, решающим фактором выбора остается все-таки цена. Таким образом, высокое качество оказываемых услуг и гарантии сохранной доставки являются обязательными, но недостаточными требованиями со стороны крупных предприятий УрФО.
Понимая потребности партнеров, мы взяли курс на удержание, а по отдельным позициям и на снижение цен на услуги. Маркетинговые исследования, которые специалисты нашей компании проводят раз в полгода, показали, что ООО «ИнтерТрансАвто» попало в число лидеров в вопросах ценообразования, хотя еще год назад нам казалось это невозможным.

- Как вам это удалось?
- В компании «ИнтерТрансАвто» был сформирован устойчивый парк перевозчиков. Обеспечивая своих водителей постоянной работой, мы смогли снизить себестоимость наших услуг. С другой стороны, пришлось пожертвовать своей рентабельностью за счет увеличения объемов грузоперевозок.
К тому же, когда заказчики сообщают нам ожидаемые объемы грузоперевозок, мы выстраиваем логистику таким образом, чтобы предоставить им дополнительные скидки от базовых цен, указанных в прайс-листе.
Необходимо отметить и предоставление отсрочки платежа, причем зачастую лимиты (как во временном, так и в рублевом эквиваленте) бывают очень привлекательны для наших партнеров. Конечно, такая форма работы возможна только в случаях длительного сотрудничества и большого объема грузоперевозок.

- Какие дополнительные инструменты вы используете в своей работе для привлечения клиентов?
- Когда речь заходит о качестве предоставляемых услуг, необходимо говорить не столько о доставке груза как таковой, хотя, конечно, решающее значение имеет сохранная и своевременная доставка, а, скорее, о сервисной составляющей: насколько сотрудникам компании заказчика будет удобно взаимодействовать с транспортным оператором. За каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который представляет интересы заказчика внутри нашей компании. Он взаимодействует с отделом транспорта и лично курирует каждую отдельно взятую перевозку. Ему не придется ничего объяснять, он знает всю историю отношений, характер груза, требования к подвижному составу, географию перевозок; он готов принять заявку даже по телефону, подготовить ее и отправить заказчику со всеми необходимыми данными на водителя и транспортное средство. Прием заявок ведется всеми доступными каналами передачи данных, среди которых факсимильный аппарат, электронная почта, ICQ, Интернет – через сайт нашей компании.
Мы делаем все для того, чтобы в любое время предоставить необходимую информацию нашим партнерам, сообщить место нахождения груза, точное время прибытия, внести в случае необходимости изменения в маршрут движения.

- Какой парк транспортных средств вы используете в своей работе – собственный или привлеченный? Как влияет на качество оказываемых услуг принадлежность автотранспорта?
- Неоспоримым преимуществом собственного парка транспортных средств является оперативность принятия решения о постановке машины в рейс. В то же время, в конечном счете, все сводится к квалификации водителей, уровень которой в целом по России находится на недостаточно высоком уровне. Вот почему вопрос качества больше зависит не от принадлежности парка, а от тех стандартов, которые действуют на предприятии.
Представить себе компанию, которая не использует привлеченный транспорт, наверное, просто невозможно, вот почему мы сосредоточили свои усилия на качественном отборе контрагентов, широкая сеть которых позволяет нам оставаться на высоком уровне в вопросах качества предлагаемых услуг.
В нашей компании любят говорить: «Мы не можем научить правильно работать всю Россию, но в наших силах поставить контрагентов в такие условия, от которых зависит и наша собственная репутация». Мы ведем жесткий отбор и отказываемся от работы с перевозчиками, если качество выполнения работ не соответствует ожиданиям. Служба безопасности проверяет все компании и лиц, имеющих отношение к каждой конкретной грузоперевозке. Взаимодействие с перевозчиками закреплено юридическими договорами, что также повышает ответственность исполнителей, при этом водители имеют четкие правила поведения на дороге и проходят дополнительный инструктаж. Сейчас у нас сформирован проверенный парк перевозчиков, на которых мы можем положиться, и в которых уверены как в своих собственных действиях.

- Какие дополнительные гарантии вы предлагаете своим заказчикам?
- Основной гарантией выступает полис страхования гражданской ответственности компании «ИнтерТрансАвто» на сумму в 10 000 000 рублей, с лимитом возмещения по одному случаю до
5 000 000 рублей. Решение по выбору страховой компании было принято после внимательного изучения деятельности ведущих операторов в сфере страхования: была проделана колоссальная работа, в частности мы вели переговоры с 15 известными компаниями (здесь имеются в виду крупные региональные представители, компании федерального уровня).
В качестве дополнительных мер безопасности мы предлагаем страхование грузов «с ответственностью за все риски» – от всех опасностей и случайностей перевозки (в т.ч. ДТП и противоправных действий третьих лиц), осуществляем мониторинг нахождения груза – отслеживаем перевозчика во время всего пути следования.
К тому же нельзя не сказать и о самой простой, но достаточно эффективной мере от несанкционированного доступа в грузовой отсек автомобиля – опломбировании, которое позволяет контролировать сохранность груза на всех этапах перевозки. В качестве дополнительной гарантии сохранной доставки особо ценных грузов предлагается вооруженное сопровождение.
Очень важно здесь отметить и то, что работать в благоприятных условиях стремятся все участники рынка. Сложности возникают, когда происходят внештатные ситуации. Здесь существует два пути их решения: с одной стороны – проведения мероприятий по предупреждению таких ситуаций, с другой – способность транспортного оператора оперативно разрешить все возможные последствия. Независимо от того, что случилось во время перевозки, мы несем всю полноту ответственности.
Дорога есть дорога, и она опасна любыми, порой непредсказуемыми ситуациями.
Как гласит поговорка, «друг познается в беде». Считаю, что именно в такие моменты и проверяется ваш транспортный оператор: насколько оперативно решается вопрос с заменой транспортного средства, перегрузом продукции (сложность операции заключается в возможности выполнить эту работу компетентно, когда вы находитесь за тысячи километров от необходимого места), готовность взять на себя ответственность и компенсировать стоимость поврежденного, утраченного груза. Бизнес транспортных услуг относится к категории особой зоны риска, поэтому у нас просто нет права на ошибку.

- Какие основные цели преследует сейчас ваша компания?
- В настоящее время мы планируем выход на международные перевозки. Мы развиваемся очень планомерно и степенно, и не хотим хвататься за все сразу и предлагать широкий спектр услуг, потому что не можем позволить себе ставить опыты над заказчиками. Перед тем как вывести услугу на рынок, мы должны быть уверенными в том, что эта услуга работоспособная, что она действительно качественная и надежная. Мы должны быть уверены и в результате – в противном случае рискуем попасть в крайне незавидное положение. Вопрос международных перевозок разрабатывался долгое время, и в этом году мы уже сможем оказывать такие услуги. В первую очередь это, скорее всего, будет импорт.

- Что для вас работа?
- На самом деле я трудоголик, непоседа по своему складу, и не могу сидеть без дела, мне постоянно нужно чем-то заниматься. По этой причине я часто задерживаюсь на работе. Мы и работников подбираем по определенным критериям – инициативных, динамичных, внимательных по отношению к заказчику.

- С таким напряженным графиком у вас остается время на занятия для души?
- Я в этом году впервые встал на сноуборд, в отличие от лыж меня это зацепило – сноуборд более динамичен, на нем сложнее кататься, падать больнее. Обычно катаюсь на Волчихе, хотя недавно ездили на Ежовую. На крутые склоны пока еще не поднимаюсь.

- И наконец, наш традиционный вопрос. А какая машина у вас?
- Mitsubishi Lancer – оптимальное соотношение «цена-качество». У меня комплектация «спорт», я люблю достаточно динамичный режим езды, хотя стараюсь не забывать о безопасности, в том числе и других участников движения.

Возврат к списку