Адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина 95
Режим работы: 9.00 — 18.00
Главная О компании СМИ о нас и Обзор рынка Грузоперевозки. Кто вывезет бизнес? Деловой квартал № 6 20.04.2015 г.

Грузоперевозки. Кто вывезет бизнес? Деловой квартал № 6 20.04.2015 г.

Грузоперевозки. Кто вывезет бизнес? Деловой квартал № 6 20.04.2015 г.

Грузоперевозки, играя огромную роль в экономике страны, являются одним из основных индикаторов ее состояния. Замедление экономики тут же влечет за собой снижение оборотов. Начало этого года оказалось для страны непростым: трудности возникли и в экономическом, и в политическом плане, что в целом негативно сказалось на объемах грузоперевозок отдельными видами транспорта. Какие рынки испытывают наибольшие сложности и как в этой ситуации действуют некоторые игроки - расскажут эксперты проекта.

Валерий Денисов управляющий контейнерным терминалом С.I.Т (входит в ГК «Оборонснабсбыт»): 

- Если разделить рынок перевозок на два основных вида - автомобильные и железнодорожные в крупнотоннажных контейнерах, то более всем падение рынка отразилось на автомобильных перевозчиках. И ситуация в этом секторе продолжит ухудшаться. Изначально объем перевозок импортных товаров значительно снизился из-за введения международных санкций и российского эмбарго. Сейчас количество перевозок продолжает падение за счет уменьшения спроса на импортные товары из-за их высокой цены. 

На железнодорожных перевозчиках сложившаяся ситуация в международной торговле отразилась в гораздо меньшей степени. Во-первых, по железной дороге из европейских стран в Россию перевозки товаров в десятки раз меньше, чем по автотрассам. Во-вторых, сейчас на руку железнодорожным перевозкам играет замещение импорта из стран ЕС азиатскими производителями. При этом весьма выросла протяженность доставки, а на расстоянии свыше 2 000 км ценовая и скоростная конкурентоспособность автоперевозчиков заканчивается. Значительно более выгодной становится доставка по железной дороге. Поэтому контейнерные перевозки, особенно в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сохраняют свои позиции, показав лишь незначительное снижение при существенном спаде объемов импорта в цепом по стране. Еще одно преимущество контейнерных перевозок состоит в том, что в этом сегменте в ближайшее время не предвидится повышения цен. Наоборот значительно снизилась стоимость транспортировки в восточном направлении, откуда идет основной поток товаров из стран АТР. Однако рынок перевозок в крупнотоннажных контейнерах сейчас тоже испытывает трудности: появился дефицит контейнерного оборудования. Связано это с тем, что объем поставок на экспорт значительно превалирует над объемом импорта. Крупнотоннажные контейнеры отправляются за рубеж в большем количестве, чем возвращаются в Россию.
В этой ситуации гарантировать экспортные и импортные отправки в контейнерах смогут крупные компании-экспедиторы и логистические провайдеры. Это могут быть компании и холдинги, имеющие в своем арсенале контейнерное оборудование, подвижной состав, морские линии, портовые и тыловые терминалы, а также компании, успешно развивающие логистический сервис по принципу организации поставок «дверь в дверь». Доверять здесь следует организациям с хорошей репутацией, обеспечивающим обработку значительной доли рынка грузоперевозок в своем сегменте.

Сергей Акимов, директор Филиала ООО «АсстрА Урал»:
- Чтобы выживать на рынке транспортных услуг, оставаясь на плаву даже в кризисное время, нужно обладать особыми умениями и опытом - обеспечивать хороший сервис, иметь гибкий подход к клиенту. «АсстрА» - международная компания, которая умеет доставлять грузы по всему миру. У компании есть лицензия таможенного перевозчика, лицензия и оборудование для перевозки опасных грузов (АРК). Система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. Большой запас прочности, накопленный за предыдущий период, дает нам уверенность в том, что переживем и сегодняшние трудности, связанные с экономической ситуацией в стране. Как известно, в нашей стране кризисы периодически случаются. для нас, как для транспортной компании, они оборачиваются тем, что стоимость перевозок падает, объемы работ снижаются, набирают остроту проблемы, связанные с платежной дисциплиной заказчиков и партнеров. Мы видим, что, к сожалению, многие транспортные компании, обладающие подвижным составом, банкротятся. Мы, со своей стороны, также идем по пули оптимизации издержек: сократили неэффективный персонал, уменьшили занимаемые офисные площади. Новые проекты, связанные с инвестиционными целями, поиском новых ниш и направлений, оставили до лучших времен. И стоит сказать, что уже в конце этого года, в течение следующего, возможно, у нас появится больше поводов для оптимизма, связанных с ослаблением международных санкций, укреплением курса национальной валюты. Как известно, чем длиннее пауза - тем выше подъем.

Александр Волик, руководитель ГК «ИнтeрТрансАвто»:

- Рост тарифов в сфере грузоперевозок напрямую связан с усилением законодательного контроля за уплатой НДС. Остальные факторы - увеличение стоимости ГСМ, удорожание страховых услуг и т. д. - влияют на рост тарифов косвенно. Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин заявил: «Когда налогоплательщик предъявляет нам декларацию по возмещению денег из бюджета, все счета-фактyры и книги учета покупок и продаж анализируются на предмет, все ли заплатили по цепочке соответствующие деньги в казну. Если кто-то не заплатил, средства прoсто не возмещаются». При этом, как объясняют в ФНС, из системы контроля за возмещением НДС исключается человеческий фактор: все нарушения, связанные с неправомерным применением вычетов или неотражением продаж, будут выявляться без участия инспектора. Если обратиться к статистике, то мы увидим, что 80% парка России представляют индивидуальные предприниматели, которые не являются плательщиками НДС. Вот почему ответственность по уплате данного налога ложится на плечи транспортных компаний. Между тем их средняя доходность в 2014 году составила 10-12%, а обязательства по уплате НДС - 18%. Добавьте сюда налог на прибыль, отчисления страховки, оплату труда, аренду и другие расходы, и вы поймете, что для обеспечения жизнедеятельности предприятия необходимо поднять тарифы не менее чем на 20-25%. Вот и получается, что подавляющее число транспортных компаний просто не могут выполнить требования закона и продолжают «рисовать» НДС. Вместе с ними в воронку могут попасть и все заказчики, которым по результатам проверки будет отказано в возмещении НДС. А это пятая часть расходов на логистику! 

В «ИнтерТрансАвто» рост тарифов не превысил 15%, при этом компания гарантирует своим клиентам возмещение налога на добавленную стоимость (НДС). Это не простые обещания. В 2013 году 000 «ИнтерТрансАвто» присвоено почетное звание «Предприятие высокой организации бухгалтерского учета» на основании таких показателей, как оборотные активы, краткосрочные обязательства, баланс предприятия, выручка, чистая прибыль и др. В 2014 г. по результатам официальной отчетности ООО «ИнтерТрансАвто» присвоено почетное звание «Добросовестный налогоплательщик». ООО «ИнтерТрансАвто» -это открытая, прозрачная компания, которая ведет бизнес в строгом соответствии с требованиями российского законодательства. 


Возврат к списку