Адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина 95
Режим работы: 9.00 — 18.00
Главная О компании СМИ о нас и Обзор рынка Перспективы автомобильных грузоперевозок Екатеринбург №11 2007г.

Перспективы автомобильных грузоперевозок Екатеринбург №11 2007г.

Перспективы автомобильных грузоперевозок Екатеринбург №11 2007г.

Журнал Екатеринбург № 11, 2007
 
Текст: Тимофей Михайлов
 
Пожалуй, самыми перспективными вида­ми грузоперевозок эксперты называ­ют автомобильные. Автомобильный транс­порт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать достав­ку груза в прямом сообщении "от двери до двери" без дополнительных погрузочно-раз-грузочных операций. Четкая персонифика­ция ответственности за каждый конкретный груз и возможность высокого уровня конт­роля за его состоянием и местонахождением играют решающую роль при выборе способа доставки. К тому же отправка грузов авто­транспортом, особенно на небольшие рассто­яния, будет более экономичной, чем перевозка по железной дороге.
 
О насыщенности Екатеринбурга автомо­бильными грузоперевозками и их осо­бенностями рассказывают специалисты транспортных компаний.
 
Экспертами в нашем материале выступают компании:
 
Юрий Ступак
Генеральный директор «Лорри»
Денис Нейгебауэр
Генеральный дирек­тор «ТрансКом»
Александр Волик
Директор «ИнтерТрансАвто» 
 
Александр Волик: Ежегодно спрос на транс-портно-экспедиционные услуги растёт на 10%. По разным оценкам, на рынке Екатеринбурга грузоперевозок автотранспортом работает от 100 до 200 транспортных компаний (экспеди­торов и перевозчиков), хотя в основной пул можно выделить не более 30-40 компаний которые делят до 70 % рынка.
Денис Нейгебауэр: Рынок автомобильных грузоперевозок стремительно развивается, клиент все чаще обращает внимание на качест­во оказания услуг, что способствует развитию сервиса. Во многом такая тенденция наблю­дается благодаря зарубежным компаниям, которые постепенно осваивают российский рынок: они всегда очень серьезно относятся к вопросу транспортировки грузов. Сейчас все больше появляется компаний старающихся оказывать услуги комплексно. Одним из следствий этого является активное строительство в Екатеринбурге транспортно-логистических комплексов.
Как известно, через Урал проходит самый короткий путь товарооборота между Евро­пейским и Азиатско-Тихоокеанским эко­номическими сообществами. Эти факторы также оказывают положительное влияние на развитие логистического бизнеса.
Александр Волик: Екатеринбург становится распределительным центром, в город прихо­дит всё большее количество крупных компа­ний федерального и международного значе­ния, растёт число компаний, осуществляющих прямые поставки.
 
Нельзя забывать о ряде проблем, которые сдерживают неплохие, казалось бы, темпы роста на данном направлении. Сюда отно­сится невнятная на данный момент государст­венная политика, отсутствие в Екатеринбурге специализированных складских помещений, неразвитость транспортной инфраструкту­ры и демпинг. Именно «благодаря» демпин­гу происходит резкое торможение в развитии рынка автомобильных грузоперевозок. Не сек­рет, что, ориентируясь на желание заказчика снизить транспортно-логистические расхо­ды, многие компании намеренно занижают цены на транспортные услуги. Как правило, это небольшие компании, автопарк которых не превышает 15 единиц техники. В результате крупные компании также вынуждены снижать цены, в итоге полученной прибыли с трудом хватает даже на обновление автопарка.
Юрий Ступак: Перевозка груза - это в пер­вую очередь технология, которая в большинст­ве своем основывается на неукоснительном соблюдении соответствующих процедур, сле­дование определенным стандартам. Вызы­вает только сожаление та легкость, с кото­рой новые участники этого рынка пытают­ся начать бизнес. Даже существуют расчеты, согласно которым за 3,5 млн. рублей можно легко войти на рынок. Мы абсолютно увере­ны, что эта легкость - кажущаяся легкость-губит рынок, как в количественном, так и в качественном отношении.
Денис Нейгебауэр: Сейчас любой желаю­щий так называемый «домашний диспетчер», может оказывать услуги по перевозке грузов. Используя демпинг, он завлекает клиентов, предоставляет некачественные услуги и ни за что не отвечает. Тем самым бросая тень на добросовестные транспортные компании. Одна из причин такой ситуации низкий порог вхождения в бизнес: достаточно приобрести стол, стул и телефон. Это способствует при­ходу на рынок как непрофессионалов, так и мошенников.
Александр Велик: Большое количество недобросовестных компаний в погоне за кон­трактом декларируют условия, которые потом не могут выполнить - это и заниженные тари­фы, и низкое качество самих работ. Говорить же о каких-либо гарантиях сохранной достав­ки при работе с такими компаниями вообще не приходится.
 
Деятельность большинства логистов скла­дывается из трех составляющих: доставка груза точно в указанное место, точно в руки и, конечно же, в согласованные сроки. В целях экономии средств, большинство заказчиков работают напрямую с частными перевозчиками и небольшими компаниями, в резуль­тате чего они рискуют стать заложниками собственного выбора.
Именно поэтому специалисты в один голос заверяют, не стоит гнаться за низкими ценами. Сэкономив незначительную сумму, вы риску­ете потерять еще большие деньги, обратив­шись в сомнительную компанию. Из списка возможных проблем стоит выделить несколь­ко самых основных: поломка автотранспор­тного средства и отсутствие возможности немедленной замены, ДТП, хищения, некор­ректно оформленные документы, отсутствие страхового покрытия.
Юрий Ступак: На этом рынке уже существу­ют, пускай и неписанные, стандарты перевозок: безусловное выполнение принятых на себя обя­зательств, экологическая безопасность перево­зок, наличие комплекса обязательных страхо­вок, высочайший профессионализм водителей,
ответственность перевозчика за сроки достав­ки груза (задержка доставки определенных гру­зов даже на несколько часов может привести к многомиллионным штрафам у клиента), иде­альное состояние автопоезда.
Юрий Ступак: На сегодняшний день рынок внутрироссийских перевозок, к сожалению, дикий. На нем «трудятся» десятки тысяч мельчайших и малых перевозчиков, парк которых состоит из двух-трех-пяти авто­мобилей, аналоги которых в Европе давно уже переплавлены на что-нибудь более сто­ящее. К сожалению, на этом рынке правит бал стоимость перевозки; большинство клиен­тов никак не хотят обращать внимание на остальные составляющие перевозки, кото­рые, как показывает, практика, приобретают все возрастающее значение.
Александр Волик: При выборе транспортного оператора на стоимость услуг, как ни странно, следует обращать внимание в самую послед­нюю очередь, так как политика ценообразова­ния многих компаний находится примерно на одном уровне. А если цена значительно ниже той, которая предлагается рынком или вам не удалось получить данные о серьёзном уровне компании — это еще один повод задуматься о порядочности и благонадёжности партнёра.
Денис Нейгебауэр: Доверять свой груз, как правило, следует профессионалам, а для этого нужно предметно изучать потенциального партнера (при сотрудничестве должны скла­дываться именно партнерские отношения): опыт работы, послужной список, гарантии качества и безопасности.
 
 
 

 


Возврат к списку