Адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина 95
Режим работы: 9.00 — 18.00
Главная О компании СМИ о нас и Обзор рынка Платные федеральные трассы отправят российскую экономику под уклон ИА УралИнформБюро март 2009г.

Платные федеральные трассы отправят российскую экономику под уклон ИА УралИнформБюро март 2009г.

Платные федеральные трассы отправят российскую экономику под уклон ИА УралИнформБюро март 2009г.

ЕКАТЕРИНБУРГ
16.03.2009 — 15:54
Информационное Агенство "УралИнформБюро"
    
Эксперты:
Александр Волик
гендиректор Группы компаний «ИнтерТрансАвто» 
Константина Селянин
гендиректор Уральского филиала компании "Аккорд-Инвест" 
 

Взимание платы за проезд по федеральным трассам приведет к значительному увеличению стоимости грузоперевозок и негативно скажется на развитии экономики. С инициативой сделать большинство дорог федерального значения платными выступил 13 марта 2009 года вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов. На заседании коллегии Минтранса он отметил, что необходимо не только строить новые автомагистрали такого рода, но и переводить в режим платных существующие дороги. Законодательство допускает это в том случае, если рядом существует альтернативный бесплатный вариант проезда. 
Аналогичное предложение вице-премьер озвучивал в феврале 2008 года. Тогда он подчеркнул, что платные магистрали должны появляться только в крупных городах страны или соединять мегаполисы, и добавил, что 1 рубль за километр пути будет приемлемой ценой вопроса. Однако в минувшую пятницу речь шла уже о другой сумме. В частности, за проезд по скоростной автодороге "Москва — Санкт-Петербург", строительство которой, по словам С.Иванова, начнется в этом году, предполагается брать 3 рубля за километр.
Как сообщил "Уралинформбюро" гендиректор Группы Компаний "ИнтерТрансАвто" Александр Волик, при таком уровне таксы стоимость перевозки груза возрастет примерно на 14%.  В невыгодной ситуации окажутся и те транспортные компании, которые захотят воспользоваться объездным — и, как правило, более длинным — маршрутом. В этом случае они могут понести дополнительные затраты в размере около 5%. 
   По мнению гендиректора Уральского филиала компании "Аккорд-Инвест" Константина Селянина, введение платы на федеральных трассах не просто повысит расходы перевозчиков, но станет одним из факторов торможения экономического роста, который и без того сдерживается нехваткой дорог, связующих огромную российскую территорию. 
   "Руководство страны оказалось в новой ситуации, когда вместо профицита бюджета наблюдается его жесточайший дефицит, и, судя по всему, пытается найти источники доходов там, где их искать не следует. Дороги относятся к тем элементам инфраструктуры, заботиться о которых должно именно государство", — подчеркнул К.Селянин, добавив, что в любом случае в России наберется не очень много участков магистралей, которые обладают дублерами и, следовательно, могут быть переведены в категорию платных. Эксперт привел пример США, где период Великой депрессии был отмечен мощным дорожным строительством. "Федеральные трассы, построенные за казенный счет, были бесплатными. Они связали разные части страны и во многом обеспечили быстрый экономический рост Штатов", — отметил он. Российским властям следует инвестировать в дороги, тем самым стимулируя товарооборот и увеличивая налоговые поступления, а не рассчитывать на быструю прибыль от радикальных и заведомо непопулярных мер.
 

 


Возврат к списку